Сделай свой прорыв в английском.

Сделай свой прорыв в английском.

Сегодня в выпуске:

1) Конструкции со словом used

2) Новые аудиоматериалы.

Давайте поговорим о слове used. Вот три предложения:

1) I used your credit card o buy a new computer. Sorry!

2) I used to live in London.

3) My African friend Mukunku is used to the weather in Moscow.

Во всех трех случаях слово «used» означает совершенно разные вещи.

Первое предложение – здесь все просто: слово used означает «пользоваться, использовать». I used your credit card to buy a new computer. Я попользовался твоей кредиткой, чтобы купить компьютер. Обыкновенный глагол. На всякий случай – еще примеры, хотя здесь все предельно легко:

Can I use your phone please? – Можно воспользоваться твоим телефоном?

Sorry, I need to use the toilet. – Простите, мне нужно в туалет.

Why are you using my shampoo again? – Ты зачем опять пользуешься моим шампунем?

Теперь давайте посмотрим на второе предложение - I used to live in London. Здесь – конструкция used to + 1-я (то есть словарная) форма г лагола. Эта конструкция означает, что раньше это действие происходило, а теперь – нет.

Примеры:

I used to live in London. – Раньше я жил в Лондоне (а сейчас – нет).

I used to like Iron Maiden. – Раньше я любил группу Iron Maiden (а сейчас – нет).

I didn’t use to smoke so much, but now I’m a terrible smoker. – Раньше я не курил так много, но теперь я жуткий курильщик .

Did you use to like porridge as a child? – Ты в детстве любил кушать овсяную кашку? - Actually, yes! I used to have porridge every morning! – Ты знаешь, любил! Я ел кашу каждое утро!

Как видите, вопросительная и отрицательная формы в этой конструкции образуются, как Past Simple у любого другого глагола, а именно:

Отрицательная форма: подлежащее + didnt use to + 1я форма глагола.

Например: I didnt use to swim very well. – Раньше я не умел хорошо плавать (подразумевается, что сейчас умею).

Вопросительная форма: Did + подлежащее + use to + 1я форма глагола.

Например: Did you use to have long hair? – У тебя раньше были длинные волосы? (спросил я своего лысого друга).

Помните, что словами did (в вопросах) или didnt (в отрицательных предложениях), мы уже показываем, что время прошедшее – а значит говорить главный глагол в прошедшем времени не нужно. Хватит и первой формы. Поэтому мы говорим Did you use to, а не Did you used to.

Еще примеры.

As a child, did you use to go skiing? – Ты в детстве катался на лыжах?

You didn’t use to be so fit! Have you been going to the gym? – Ты раньше не был такой спортивный! Ты что, ходишь в фитнес?

You used to buy me presents! You used to take me out!! And you used to remember my birthday!!! – это жена мужу, забывшему ее день рождения. (Опустим завесу жалости над продолжением этой сцены).

В следующей рассылке мы поговорим о третьем значении слова used - предложениях типа My African friend Mukunku is used to the weather in Moscow. – Мой африканский дружок Мукунку привык к московской погоде.


Другие статьи по этой теме